Технология смазки велосипедных деталей +

Технология смазки велосипедных деталей
Технология смазки велосипедных деталей

Каждый велолюбитель просто обязан знать основные правила обслуживания своего двухколесного друга. Одним из важнейших вопросов в данном случае является смазка велосипедных компонентов, в особенности, если приходиться часто ездить в условиях попадания влаги.

Каждый велолюбитель просто обязан знать основные правила обслуживания своего двухколесного друга. Одним из важнейших вопросов в данном случае является смазка велосипедных компонентов, в особенности, если приходиться часто ездить в условиях попадания влаги.

Подготовка к смазке

Регулярная смазка компонентов залог эффективной работы и надежной и безопасной езды, однако следует помнить о том, что перед смазкой элемент следует очистить от грязи. Слой смазки накладывается небольшой, без энтузиазма, как говорится, так как лишняя смазка способна вредить, а не пользу приносить. Нельзя забывать, что обода с покрышками, а также тормозные диски и колодки не смазываются ни в коем случае.

Виды смазок

Существует несколько видов смазок, каждый из которых подходит для определенных элементов. Жидкие смазки можно использовать для цепи и для барабана задней втулки. Аэрозольными смазками также можно смазывать цепь, а также систему, звезды и торсы. Есть еще и густые смазки, которые применяются для подшипников, резьбовых соединений и тросов. Каждый вид смазки имеет свои преимущества, однако главное это не забывать регулярно смазывать компоненты.

Смазывание цепи

При смазывании цепи следует помнить, что ее рекомендуется смазывать раз на 100 километров пути, однако в то же время предусматриваются и форс-мажорные случаи Перед смазыванием, цепь обычно промывают растворителем, чтобы удалить грязь и следы старой смазки, после чего ее протирают сухой тряпкой и наносят слой новой смазки.

Смазывание подшипников

Подшипники рекомендуется смазывать не чаще раза в сезон. Подготовка к смазке производится по тем же правилам, что и при смазывании цепи. Выбирать для подшипников следует густую смазку.

Смазывание тросов

Смазывать следует не сами тросы, а те места, где они сокрыты специальными «колпачками», именуемыми рубашками. Время от времени они могут забиваться грязью, вследствие чего функционирование тормозов и системы скоростей ухудшается. Рекомендуется смазывать тросы раз в сезон, но если вы почувствуете ухудшение в работе тормозной или скоростной системы, немедленно удалите грязь и смажьте рубашки тросов.