РОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА. +

РОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
РОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО ФЛОТА

Российская Империя в конце XVII находилась в незавидном экономическом положении, уровень развития страны существенно отставала от большинства западноевропейских стран. Такое положение было вызвано не только тотаро-монгольским нашествием, но и сложными войнами против Турции, Польши и Швеции. Единственным портом Российском Империи являлся Архангельский порт, который был основан еще в 1584 году.

Поэтому для Петра I задача выхода к берегам Балтийского и Черного моря являлась приоритетной. Стоит отметить, что эта задача являлась приоритетной на протяжении всей государственной деятельности Петра I.
Петр I попытался завоевать Азовскую крепость, но 30-тысячная армия не смогла этого сделать без поддержки кораблей, поход закончился полным поражением русских войск. После этого в Империи начинается быстрое развитие кораблестроительной отрасли.
По решению Петра I в России началось быстрое строительство флота. Строительство кораблей началось в селе Преображенском, что под Москвой, кроме того, такие города как Воронеж и Козлов так же были задействованы в строительстве русского флота.
В Воронеже было создано адмиралтейство. Всего по стране на заготовку леса и строительство кораблей было мобилизовано более 26.000 человек.
Такое количество человеческих ресурсов, задействованных для строительства русского флота быстро дало свои плоды, и уже к весне 1696 года был создан Азовский . Основой этого флота являлись галеры, с экипажем около 250 человек. Руководил Азовским флотом сподвижник Петра I – Ф. Лефорт. Стоит отметить, что уже в своем первом походе с использованием флота Петру I удалось захватить Азовскую крепость, случилось это в июле 1969 года.
Таким образом удалось доказать необходимость строительства военного флота для русской армии. А Российская Империя после взятия Азова получила возможность свободного плавания по Азовскому морю. Уже осенью 1969 года Петр I подписал указ о создании регулярного военного флота.
Тем не менее, Азовский флот просуществовал недолго, после неудачной Турецкой компании Российская Империя была вынуждена не только отдать владения над Азовским морем туркам, но и уничтожить Азовский флот. Но, Азовский флот продемонстрировал необходимость военного флота, а так же доказал всей Европе, что Россия является мощной морской державой.
Теперь взгляды Петра I были устремлены к Балтийскому морю. Создание Балтийского флота происходило на вервях, расположенных на реках Сязь, Волхов и Свирь. В состав Балтийской флотилии входили линейные корабли имеющие водоизмещение до 700 тонн и длинной около 50 метров. Это были двух-трех палубные корабли, на которых размещалось около 80 пушек, а экипаж насчитывал порядка 800 человек. Теперь в состав русского флота входили небольшие, маневренные и быстроходны корабли, которые имели три мачты и одну или две палубы. Длина этих кораблей не превышала 35 метров, а вооружались они пушками, которых могло быть до 40 штук.
Не смотря на то, что Балтийский флот представлял огромную опасность для любого врага, на полную победу над шведами и их флотом у Российской Империи ушло порядка 12 лет. Главные военные события этих лет связаны с боевыми действиями на море.
В период с 1710 по 1714 год Балтийский флот постоянно пополнялся новыми судами, часть из которых строилась на русских вервях, а другие покупались за границей. Благодаря этому за столь короткий период удалось создать достаточно сильный парусный и галерный Балтийский флот.
Высокое качество русских кораблей отмечалось многими зарубежными мастерами-кораблестроителями, которые порой восхищались уровнем русского кораблестроения, так же качество кораблей признавалось большим количеством моряков.
К 1714 году в состав Балтийского флота входило 27 литейных кораблей, на которых находилось от 42 до 74 пушек. Кроме того насчитывалось 9 фрегатов имеющих от 18 до 32 орудий, 177 бригантин и скаипавей. Все эти корабли обеспечивались 22 вспомогательными судами. Таким образом, в 1714 году Балтийский флот Петра I насчитывал 1060 пушек на кораблях.
Одной из главных побед одержанных Балтийским флотом является победа, добытая в Гуганском сражении, эта победа стала переломным моментом в Северной войне. После этого авторитет русского флота и Петра I как флотоводца стал признаваться всеми прибалтийскими державами. А победа в Северной войне обеспечила России международное признание и включение в состав крупнейших европейских держав.
Так же Петр I использовал флот и во время Персидского похода, тогда русским войскам удалось захватить города Дербент и Баку.
Стоит отметить, что Российская Империя это единственная держава, перед которой стояла задача строительства кораблей, которые могли одинаково полезно действовать как на море, так и на реках. Для такой задачи Петр I выбрал соотношение длины к ширине равном 3 к 1, что позволило судам действующим как на реках, так и в море быть прочными и устойчивыми.
Именно Петр I является создателем настоящего русского флота, который только одним своим видом наводил страх на врагов. Русский военный флот под руководством Петра I являлся одним из самых быстрых, опасных и устрашающих в мире.