Об отделе

Отдел научно-экспериментальной работы (НЭР)

Заведующая отделом научно-экспериментальной работы (НЭРЩербакова Н.И., к.п.н., Почетный работник СПО РФ, Отличник народного просвещения

 

1. Основными задачами НЭР колледжа являются:

 эффективное использование научного потенциала колледжа для решения актуальных проблем развития системы профессионального образования;

определение приоритетных направлений исследований, их теоретическая разработка и внедрение в практику работы колледжа и других образовательных учебных заведений;

повышение качества подготовки специалистов путем активного использования результатов научных исследований в образовательном процессе, широкое привлечение студентов к их выполнению;

совершенствование научной квалификации преподавательской состава через прохождение различных форм повышения квалификации;

координация научных исследований с научной работой других заинтересованных организаций, учебных и научных учреждений;

исследование и разработка теоретических и методических основ формирования и развития системы колледжа на инновационной основе.

2. Функции отдела НЭР

В функции отдела НЭР входят: организация научно-исследовательской, научно-методической, экспериментальной и инновационной деятельности педагогических сотрудников и студентов колледжа; организация повышения научного потенциала педагогов через обучение в аспирантуре и другие формы; проведение конференций, семинаров, совещаний и издание научных трудов.

3. Научно-экспериментальная работа в колледже ведется по следующим основным направлениям:

3.1. Организационно-методическая  деятельность

 - организация деятельности Организационно-методического отделаНационального центра ЮНЕСКО/ЮНЕВОК в Российской Федерации, созданного на базе колледжа;

- организация целенаправленной работы по развитию профессионального мастерства педагогов, по анализу опыта их инновационной деятельности;

- внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;

- организация изучения профессиональных интересов, личностных потребностей и затруднений педагогического состава колледжа;

- организация разработки документов, на основании которых осуществляется оценка и стимулирование труда педагогического состава колледжа;

- участие в подготовке и проведении педагогических советов колледжа;

- изучение эффективности организации методической работы в колледже;

- определение и координация плана работы, программы и деятельности по повышению квалификации кадров;

- проведение рейтинговой оценки образовательной деятельности педагогов;

- организация и проведение конкурса «Преподаватель – лидер года».

 

3.2. Диагностическая деятельность:

- анализ и координация хода и результатов нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития колледжа в целом;

- анализ состояния и результативности работы научно-методической службы;

- осуществление общего контроля за качеством выполнения педагогическими работниками научно-методических работ на базе колледжа.

 

3.3. Опытно-экспериментальная деятельность

-  организация работы Экспериментальной площадки РАО колледжа;

- формирование проблемных творческих групп из числа заинте­ресованных педагогов для разработки отдель­ных направлений опытно-экспериментальной деятельности;

- создание системы взаимного межиндивидуального и группового обмена опытом и результатами экспериментальной деятельности;

- организация индивидуальных и групповых консультаций по воп­росам экспериментальной исследовательской рабо­ты специалистами вузов и научных организаций;

- инициирование работы педагогов по направлениям в русле общей концепции развития колледжа и теме экспериментальной площадки.

 

3.4.  Научно-исследовательская деятельность

- организация разработки, экспертизы стратегических документов колледжа (программ развития, образовательной программы);

- внесение предложений по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности научно-методической службы, участие в их реализации; координация связей с другими образовательными учреждениями с целью профориентации студентов;

- организация (своими силами или с приглашением квалифицированных специалистов) консультирования педагогов по проблемам: инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;

-  осуществление комплексных исследований в колледже;

- организация научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива;

- организация студенческой научной и прикладной работы;

- проведение научно-теоретических, научно-практических и научно-методических конференций;

- разработка и подготовка к изданию учебников и учебных пособий, научно-методических статей и докладов;

- научное редактирование учебников, учебных пособий, научно-методических статей и докладов;

- рецензирование учебников, учебных пособий, конкурсных и других материалов;

- подготовка кандидатских диссертаций.

 

3. Методический совет является организационно-управленческим органом методической службы колледжа и создается в целях повышения качества образовательного процесса и подготовки специалистов, организации и развития научно-методической и опытно-экспериментальной работы, управления инновационными процессами в образовательной и воспитательной деятельности педагогического коллектива.