Федор Михайлович ДОСТОЕВСКИЙ—гений литературного стиля +

x_48df140cВ популярном и во все века актуальном романе «Идиот» (1868) Федор Михайлович Достоевский устами 18-летнего юноши Ипполита Терентьева, который иронизирует по поводу слов князя Мышкина, убеждает, что лишь красота мир спасет.

И по поводу этого суждения ведутся многочисленные полемики. Одни твердо уверены в правоте Ф.М. Достоевского, другие считают, что красота это вечное яблоко раздора и обладает только разрушительной силой, а мир спасет лишь доброта.

Так или иначе, но Достоевский прав, ведь он и имел в виду красоту души, красоту внутреннюю, которая присуща лишь прекрасному глубоко нравственному человеку, для которого свойственна доброта, человеколюбие, кротость, полное отсутствие эгоизма, и умение сочувствовать людским несчастьям и бедам.

Это характерное для писателя, сугубо личностное, объяснение красоты. Он уверено пишет, что «люди могут быть прекрасны и счастливы» не только уйдя из жизни в загробный мир. Они такими могут быть и при жизни на земле, но для этого у них должно выработаться убеждение, что Зло это ненормальное состояние людей, и что каждый может избавиться от него. Поборов Зло, человек будет следовать всему лучшему, что есть у него в душе, намерениях и памяти. Собственно благодаря Добру люди могут быть
реально красивы.

И наш мир будет спасен, именно, такой «красотой»: всем тем лучшим, что есть в каждом из нас.
Федор Михайлович Достоевский утверждает в многочисленных своих творениях, что именно духовным трудом, испытаниями и даже страданиями, пройдя которые человек отречется от Зла и обратится к Добру, спасет себя и красоту своей души.

В своем объяснении красоты писатель как бы продолжает теорию своего немецкого единомышленника философа Иммануила Канта (1724—1804), указывавшего на «нравственный закон внутри каждого», а также о том, что символом прекрасного всегда является моральное добро. Эта формулировка Ф. М. Достоевским развивается и в других произведениях. В романе «Идиот» он сообщает, что «мир красота спасет». Продолжает развивать эту идею и в творении 1872 года «Бесы», в котором логически утверждает, что «некрасивость»: злоба, эгоизм, равнодушие способна убить

Федор Михайлович был выраженным гуманистом и это ярко отражается в его произведениях. Писатель не только сочувствует своим героям, но и авторскими отступлениями подталкивает читателей к совершению добрых поступков, заставляет их вокруг оглянуться и увидеть, что окружают их не только прекрасные строения, но и масса несчастных людей, нищих, с разрушенными судьбами.

Федор Достоевский, разоблачая и оголяя современные ужасные проблемы, пытается убедить всех подуматься о последствиях охватывающей их жизни и о надежде на грядущий день.

Во всем мире популярность творчества Федор Михайлович Достоевского закономерна и неслучайна.
Все его романы: «Бесы», «Игрок», «Преступление и наказание», «Бедные люди», «Идиот», «Униженные и оскорбленные» напоминают огненную реку его собственных испытаний и волнений. Это страстное устремление в признании самому себе своей внутренней правды. Даже большевики не были против тех произведений Достоевского, в которых он показал жизнь «маленького» человека.

Действительно, произведения Достоевского не относятся к радужному творчеству, но в то же время, писатель глубоко верит в добрые начальные стремления человека. Из его творчества, очевидно, что он всю свою жизнь лелеял мысль о прекрасном и совершенном будущем в справедливом обществе.